Интересные хоррор игры на пк. Возможно, лучшие хоррор-игры в истории

  • PC игры: ужасы, страшные
  • Год: 2001
  • Жанр: action horror
  • Разработчик: DreamWorks Int.

Древнее проклятие уничтожало род Ковенантов от поколения к поколению. Члены семейства сходили с ума, умирали от тяжелейших болезней и заканчивали жизнь самоубийством. Год 1923. Последний представитель злополучного рода, доживает свои дни в семейном особняке, мучаясь от рака. Кроме болезни компанию ему составляют кучка слуг, ветер в пустых коридорах, да мертвые братья с сестрами. Родня после смерти не обрела покой сама и не дает покоя живым. Как может слабый больной человек противостоять разошедшейся нежити? Никак. Он может спрятаться за креслом у камина или написать письмо с просьбой о помощи. И он пишет письмо. Адресат - Патрик Гэллуэй. Ирландец! Бывший военный, ныне охотник за нечистью. Теперь Патрик это Вы. Вам суждено раскрыть тайны семьи Ковенантов, помочь другу покончить с проклятием или потерять голову в неравной схватке с кровожадными монстрами.

Clive Barker"s Jericho

  • PC игры: ужасы, страшные
  • Год: 2007
  • Жанр: action шутер horror
  • Разработчик: MercurySteam Ent.

Clive Barker"s Jericho - игра, по сюжету известного писателя и режиссера Клайва Баркера, в которой сплелись самые мрачные и безумные элементы его творчества. Прошлое и будущее затерянного в африканской пустыне города Аль Хали смешалось, когда зло вторглось в наш мир сквозь пространственные разломы. Отряду специального назначения «Иерихон», владеющему как традиционными, так и паранормальными способами ведения боя, дано задание локализовать и уничтожить источник зла, поглотившего город. Но для этого им предстоит совершить леденящее кровь путешествие во времени, все глубже погружаясь в мрачное прошлое города. Ничем не примечательный городок встретит чужаков в нескольких ипостасях: дымящимися развалинами времен фашистской оккупации, арабским городом эпохи крестоносцев, величественным римским поселением и футуристическими пейзажами четвертого тысячелетия.

The Suffering

  • PC игры: ужасы, страшные
  • Год: 2004
  • Жанр: action horror
  • Разработчик: Surreal Software

Главный герой, Торк, страдает провалами памяти и периодически впадает в бешенство. По обвинению в убийстве жены и двух детей Торк попадает в самую жуткую тюрьму США - Abbot State Penitentiary. Однако приговор так и не привели в исполнение: неизвестно откуда взявшиеся монстры решили, что убивать - это только их прерогатива. Торк имеет свои собственные соображения по этому поводу, так что даже душ из человеческой крови не должен его остановить! Придется потратить много времени, придумывая хитроумные уловки, и использовать разнообразное оружие, чтобы в потемках, практически без шансов на успех, разобраться с омерзительными тварями и остаться в живых. Когда при любом шорохе в темноте начинаешь настороженно оглядываться, следует благодарить всех и вся за то, что человечество придумало фонарик и шотган! Собирая информацию по крупице, в финале Торк сможет узнать, что произошло на самом деле и был ли справедлив вынесенный ему приговор.

скриншоты

The Suffering - Ties That Bind

  • PC игры: ужасы, страшные
  • Год: 2006
  • Жанр: action horror
  • Разработчик: Surreal Software

Казалось, что угроза осталась позади и главному герою – заключенному по имени Торк, удалось навсегда покинуть адский остров, кишащий омерзительными тварями. Но ужас настиг его и в родном городе – Балтимор захвачен такими же кошмарными чудовищами. Отбиваясь от тошнотворных адских порождений, Торк продолжает вспоминать драматическую историю своей жизни, которая привела его в тюрьму. Как и прежде, безумие разрывает его разум, а жуткая тварь, сидящая в нем, норовит вырываться на свободу.

скриншоты

Condemned: Criminal Origins

  • PC игры: ужасы, страшные
  • Год: 2007
  • Жанр: action horror

Condemned: Criminal Origins принадлежит к жанру психологического триллера. На этот раз вам предстоит выступать за агента ФБР Итана Томаса, служащего в отделе серийных убийств. От него потребовали поймать серийного убийцу, наводящего ужас на общественность, и отправили в самые грязные и опасные кварталы. В процессе поисков маньяка вряд ли останется много времени на раздумья, постоянно придется ввязываться в жестокие стычки на городских улицах.

скриншоты

I"m Not Alone

  • PC игры: ужасы, страшные
  • Год: 2010
  • Жанр: action horror
  • Разработчик: Profenix Studio

В качестве отважного экзорциста игроку предстоит отправиться в австрийские горы, чтобы очистить старый особняк от потусторонних сил. Там ему придется встретиться с порождениями абсолютного ужаса. Обезображенные демоны восстали из иного мира и сеют вокруг непреодолимую панику и страх. Игроку необходимо положить конец этим зловещим проявлениям. Специальные умения медиума позволяют ему переключаться между реальностью и миром демонов, чтобы принять вызов и сразиться с адскими тварями. С пальцем на спусковом крючке и проницательным разумом, готовым ко всему, игрок начинает исследовать жуткий дом и открывает страшную тайну.

F.E.A.R.

  • PC игры: ужасы, страшные
  • Год: 2005
  • Жанр: шутер horror
  • Разработчик: TimeGate Studios

Полиция ловит преступников. Спецназ обезвреживает террористов. Армия готова отразить нападение другой армии. С их помощью правительство способно уничтожить любого врага из плоти и крови. Но бывают противники, с которыми не в силах справиться обычные военные. Когда происходит что-то действительно необычное, когда убийство может быть делом рук только призраков, когда иной мир восстает против мира людей, в дело вступает F.E.A.R. - Федеральная Единица Активного Реагирования.

скриншоты

F.E.A.R. 2: Project Origin

  • PC игры: ужасы, страшные
  • Год: 2009
  • Жанр: шутер horror
  • Разработчик: Monolith Productions

Долгожданный сиквел F.E.A.R., одного из лучших шутеров от первого лица! Тебя вновь ожидают пробирающий до костей ужас, великолепная, детализованная графика и захватывающий сюжет. Уже знакомое и новое оружие, включая шагающий механический костюм «Штурмовик», вновь поможет в неравном сражении. На этот раз оно развернется не только в зданиях и переходах, но и под открытым небом. Враги научились действовать в составе группы, как обученное штурмовое подразделение, они прикроют друг друга огнем, попытаются зайти со спины. В F.E.A.R. 2 Project Origin ты столкнешься с совершенно неожиданными уловками и приемами городского боя, которые применяют настоящие спецназовцы. Атмосфера постоянного, необъяснимого страха заставит озираться в поисках опасности – кажется, что за спиной постоянно кто-то есть! Слышны шорохи, стоны и шелестящие шаги, жуткий образ девочки Альмы бросает в дрожь, и все страшнее становятся посылаемые ею видения.

Любите игры от которых кровь стынет в жилах? Тогда наш список лучших хоррор игр на ПК для вас! Только самые необычные и мозговыносящие ужасы в мире игр. Окунитесь в состояние отчаяния и ужаса, которые не дадут вам и дня прожить без сужения зрачков.

ТОП 10 Лучшие хоррор игры в мире

10 место: Penumbra


От авторов игры Amnesia, которая так же как и Пенубра вошли в наш . Главный герой отправляется в Гренландию, чтобы найти своего отца. И в один момент он попадает в необычное место, которое в корме меняет сюжет игры… Эта увлекательная хоррор игра, состоит из трех частей, и каждая на удивление хороша. Именно с этой игры мы и начинаем наш ТОП 10 лучших хоррор игр.

9 место: SCP 087


Эта хоррор игры очень сильно отличается от всех игр, которые были и будут в нашем списке самых лучших хоррор игр. В игре вам предстоит просто спускать по лестницы в полной темноте. Лишь изредка вы будете замечать странные вещи, которые в итоге приведут вас к финалу. А что это будет за финал, вы увидите в самой игре.

8 место: Slender


Итак, перед нами увлекательный наследник, который появился в глубинках интернета. Вам предстоит бродить по темному лесу в поисках пропавших людей. Однако в этом лесу таится нечто… В виде человека без лица, и если вы наткнетесь на него, то убежать наврятли сможете. Именно эту классику жанра мы и решили поместить на восьмое место в нашем ТОПЕ лучших хоррор игр в мире.

7 место: Doom 3


Дум, это уже классика жанра. Так же стоит отметить что в 2016 году ожидается новая часть этой игры, именно поэтому она и попадает в наш . Игра рассказывает нам про увлекательную историю в космосе, где наши дорогие люди попадают в западню среди монстров. Этот топ действительно собрал достойные хоррор игры, со всего мира.

6 место: Outlast


Эта история вертится вокруг детектива, которому пришло письмо с сообщением на тему того, что в местной психушке происходит нечто странное. И вот вы отправляетесь в эту психушку, но то что он там обнаруживает, в итоге оказывается в ловушке посреди убийц-психопатов над которыми долгое время ставили опыты. Такие вот у нас хоррор игры на пк выходят.

ТОП 5 Лучшие хоррор игры на ПК

5 место: F.E.A.R.


В этой игре вам просто предстоит быть спецназовцем, который попадает в ужасающее положение. Ведь на одном из заданий перед нами появляется нечто, что будет вселять страх до самой последней минуты игры. Так же стоит отметить что эта игра заняла первое место в . Вам определенно понравится этот кровавый шедевр.

4 место: Amnesia: The Dark Descent


История этой игры начинается в одиноком замке, который расположился в дали от обычного мира. Главный герой — парень который потерял память и единственное что он знает, это то что за ним охотится кто-то или что-то. Стоит ли говорить о том, что он постепенно теряет свою память. В игре вы практически беззащитные, так что большую часть времени вам предстоит бежать. Сегодня список хоррор игр на ПК выделяется некоторыми произведениями.

3 место: Dead Space


Страшная игра про космического механика, который вместе с командой отправился на проверку космического корабля который затих после отправки сигнала SOS. В итоге наш герой оказался в ловушке на корабле с ужасными пришельцами, которые прилагают нечеловеческие усилия для того, чтобы убить вас. Отбиваться вам придется тем, что вы найдете на корабле или сами соберете. Ужасающая атмосфера этой неожиданной игры выводит ее на третье место нашего ТОП самые страшные хоррор игры на PC.

2 место: Resident Evil


История этой вселенной знакома многим как по играм, так и по фильмам. Отличная экранизация этой игры показала нам достойный пример того, как надо снимать фильмы. Одна из частей игры кстати заслужила почетное место в рейтинге . Вся серия игр про зомби выполнена в отличном качестве, но лишь первые части действительно заслуживают звания хоррора.

1 место: Silent Hill


В очередной раз Сайленд Хил завоевывает первое место в наших ТОПАХ самых страшных игр. Игра хоть и была выпущена много лет назад, но даже сейчас способна напугать даже самых заядлых игроков в Хорроры. Забавным фактом можно назвать то, что в свои годы железо на ПК было очень слабым и чтобы сгладить это, авторы использовали эффект тумана, который блокирует большую часть видимости. В конечном итоге вечная тишина и неожиданные повороты делают из этой игры настоящую классику, которая не стареет.

Если вам понравился наш ТОП, то обязательно расскажите друзьям! А также можете оставить свою версию ТОП лучшие хорроры в мире, в комментариях.

Вконтакте

В мире сложилась традиция - в последнюю ночь каждого октября ходить в баню вспоминать ужасные истории вне зависимости от их истоков и метода подачи: сельский фольклор, городские легенды, живопись, литература, фильмы или игры. И на Zone of Games самое то обратиться к последним. Игровая индустрия знает сотни проектов, которые можно отнести к жанру ужасов. Стоит обязательно оговориться, что хорроры - это в первую очередь жанр нарративный и художественный, а не какая-то особая игровая механика. При составлении данного топа была пересмотрена сотня достойных кандидатов, но в итоге всё свелось к тринадцати лучшим из лучших.


Когда начинают звучать первые аккорды «У врат Ада» Бобби Принса , на глазах сотен тысяч игроков по всей планете, должно быть, наворачиваются слёзы, вызванные ностальгией по ушедшему детству, первому какодемону и сломанной клавиатуре после знакомства с двумя Баронами Ада в одной локации. Но кто-то вспомнит и ужас от происходящего на экране сатанинского кровавого месива. Там есть зомби, лишённые человечности и жаждущие вашей смерти. Уродливые демоны всех сортов и расцветок. Кровавые ошмётки на стенах космической станции, расположившейся на спутнике Марса Фобосе (с древнегреческого его название переводится как «Страх»). Зловещие пентаграммы, свидетельствующие о пришествии владыки Преисподней в наш мир. Неудивительно, что вскоре после выхода игру обвинили в пропаганде сатанизма и нацизма.

Хотя сюжет в Doom подавался через текстовый файл, за ним стояла вполне себе чёткая сценарная структура, предложенная творческим руководителем проекта Томом Холлом . Она известна как «Библия Doom», но большую известность приобрела из-за реплики Джона Кармака в адрес попыток Холла придать всему осмысленность: «Сюжет в видеоиграх нужен так же, как в порнофильмах». Сам же Кармак называл своими главными источниками вдохновения фильмы «Чужие» и «Зловещие мертвецы II» . Такое радикальное несовпадение взглядов на процесс создания видеоигр привёл к конфликту, итогом которого стал уход Холла из id Software , а руководство созданием игры перешло к Джону Кармаку и Джону Ромеро . В первых версиях игры даже имя Тома Холла отсутствовало в титрах, хотя сегодня мы прекрасно видим, что немалый объём его идей был в итоге реализован. Но игроки ничего не потеряли, ведь Том Холл продолжил творить. Из-под его клавиатуры вышли как убогая поделка Rise of the Triad (1994), так и классика Anachronox .


Студия Monolith Productions - один из FPS-столпов PC-гейминга наряду с id Software , Apogee , Valve и Epic Games . С середины 90-х годов она создаёт одни из самых запоминающихся игр, которые не хотят устаревать. Не без оглушительных провалов (Condemned 2 , гори в аду, криворукое послание Сатаны!), но в целом марку держит. Причём к жанру хоррора студия приноровилась с самого начала. Шутер Blood был битком набит чёрным юмором, чертами комедийного боевика в духе «Армии тьмы» и игр про Дюка «Короля» Нюкема. Далее были Aliens versus Predator 2 и Condemned: Criminal Origins , но истинная вершина творчества студии - F.E.A.R. . Ураганный боевик, чей геймплей не превзойдён до сих пор. Лучшая механика перестрелок, лучший ИИ в истории боевиков, приятная глазу графика с эффектами, которые по-прежнему не получили широкого распространения (параллакс-мэппинг, обилие частиц и искр, выступающих источниками освещения, реалистичный шейдер воды).

Но всё это не имело бы смысла, если бы не гнетущая атмосфера, вызывающая ужас. Сходящий с ума главный герой. Серые коробки унылой действительности, в которой теряешь ощущение реальности. И уже нет разницы, дома ли ты, или затерялся в урбанистических пейзажах, для которых что офис, что склад - одно и то же. Альма (в переводе с испанского - «Душа»), которая преследует протагониста и пытается показать ему Истину. Правду, сокрытую и подавленную. Но сопротивляясь ей, мы всё равно не можем закрыть глаза на то, как вспышки адреналина приносят наслаждение. О, эти брызги крови, оседающие приятным тёплым дождём на руках и лице. Их невозможно забыть.


Аргентина многим известна благодаря степям Патагонии, диктаторскому режиму Хуана Доминго Перона , рождению там Эрнесто Че Геварры и, конечно, футболу. Но игры там тоже делают. Scratches , вышедшая в России под названием « Шорох », - возможно, самая известная игра из этой южной страны, она представляет собой небольшой рассказ в лавкрафтовских традициях. Писатель Майкл Артэйт (фамилия Art-hate - антипод Love-craft) в поисках вдохновения решает провести время в заброшенном особняке. Но тайны прошлого увлекают его сильнее, чем написание очередного бульварного романа. А ночные шорохи, доносящие из глубин здания, пугающе притягивают.

Пожалуй, « Шорох » - одна из наиболее верных стилистике американского писателя Говарда Ф. Лавкрафта игр. Собственно, она переносит на экраны сюжеты нескольких его рассказов в мельчайших подробностях. И хотя перед нами поинт-н-клик приключение, в котором игроку ничего не угрожает, благодаря удачным дизайнерским решениям и зловещему звучанию игре удаётся нагнать страху. Интересно, что одного из персонажей озвучил известный разработчик хоррор-квестов Джонатан Боакс , а также была идея пригласить на озвучание Мэтта Кларка (автора крутой игры Barrow Hill ). Впоследствии Агустин Кордес позвал нескольких звёзд квест-индустрии для помощи в разработке своей бесплатной истории Serena . Да и сам подрабатывал бета-тестером при разработке таких игр, как Amnesia , SOMA , Sunset , Resonance . В данный момент он уже много лет занимается разработкой очередного ужаса Asylum , профинансированного через Kickstarter аж четыре года назад. Разработка ведётся в тесном контакте с аудиторией. Например, недавно по просьбе сообщества Кордес провёл стримы, в которых прошёл Scratches со своими авторскими комментариями. Не каждый девелопер отважится на такой шаг.


Охотник за привидениями Найджел Дэнверс сбегает из Лондона в английскую глубинку после того, как выкрал секретные документы из компании, в которой работал. Городок Сэкстон не только укрывает героя от преследования, но и хранит тайны, будоражащие профессиональный интерес Дэнверса. Поначалу кажется, что в глухую деревушку, отделённую от всего мира узкоколейкой, просто не до конца проникла цивилизация. Со временем Дэнверс приходит к выводу, что течение времени, а также законы жизни и смерти здесь не совпадают с общепринятыми.

Культовая игра для всех поклонников классических квестов Sierra Entertainment и LucasArts Entertainment от студии, подарившей миру Dark Fall . Мрачная атмосфера портового городка с привидениями, скрывающими тайну Пропавшей короны, может как напугать, так и заинтриговать. Найджел Дэнверс, словно Нэнси Дрю в брюках, ползает по пещерам и чердакам в поисках улик. Чёрно-белый фотореализм пленяет взор. Все пейзажи были созданы Джонатаном Боаксом на основе фотографий, которые он сделал в небольшой рыбацкой деревушке Корнуолл. Давно обещанный сиквел - самый знаменитый долгострой в квест-сообществе, который по степени ожидаемости заткнёт за пояс FF Versus XIII и Half-Life 3 вместе взятые. Говорят, что он выйдет в конце нынешнего года. Свежо предание. Правда, в конце прошлого года Боакс показал в качестве затравки микротизер The Last Crown: Midnight Horror , что немного обнадёжило.


Layers of Fear действительно способна напугать. Пусть линейная система игры, скорее всего, не сработает при повторном прохождении, польские авторы весьма умело нагнетают атмосферу и режиссируют игровой процесс, заставляя игрока погружаться в пучину психоделического восприятия реальности героем - художником, потерявшим вдохновению и семью. А что для него важнее - ещё предстоит выяснить. И вроде бы нельзя погибнуть в определённом смысле, но неизбежность предстоящих страстей и умело создаваемый саспенс заставляют ловить каждый шорох.

Отличительной чертой игры является арт-дизайн, наполненный репродукциями работ Леонардо да Винчи , Корнелиса Янсенса ван Кёлена , Рембрандта ван Рейна и других. Причём стоит обратить внимание на картину «Кошмар» Иоганна Генриха Фюссли : ведь происходящее есть не что иное, как кошмар, живущий по законам сновидения. Плюс эта известная картина славна не только запоминающимся образом и тем, что вдохновила многих (Мэри Шелли , Эдгара Аллана По , Кена Рассела ) на создание собственных произведений, но и тем, что висела в приёмной основателя психоанализа Зигмунда Фрейда . А в XX веке любые попытки художественных безумий принято было рассматривать с точки зрения психоанализа в том числе.


Не так много игр со времён BioShock и его запоминающегося «Восторга» пытались спуститься на дно океана. Да и сама SOMA , с точки зрения игровой механики, находится очень далеко от творения Кена Левина . Здесь нет ни обилия противников, ни шутерных элементов с применениями «волшебных» тоников, ни вместительного инвентаря. SOMA предлагает решать возникающие проблемы, используя смекалку и контекстные действия, концентрирует внимание игрока на истории станции «Пафос-II», лежащей на дне морском. Главное в данной игре - история; возможно, она лишена лихих поворотов и непредсказуемых твистов, но точно трогательно-душевная, навевающая грусть.

Наш протагонист - Саймон Джарретт, который точно так же, как игрок, почти ничего не знает о «Пафосе-II», изучая его заброшенные техногенные коридоры, читая оставленные тут и там записи, прослушивая аудиобуфер местных источников связи. И в этом исследовательском быту герой должен не только ответить на вопрос, каким образом он - обычный непримечательный канадский художник с серьёзной травмой мозга (врачи сообщают, что жить ему осталось от силы пару месяцев) - оказался тут, но и разгадать загадку окружающих его биомеханических роботов. Ведь кажется, что они наделены человеческим сознанием. Но можно ли остаться человеком, не сохраняя самого себя в первоначальном виде?

Однако удача SOMA в том, что это не столько технический интерес авторов, сколько вопрос сохранения личности. Конечно, религиозные люди легко всё переведут в рассуждения о душе и прочей метафизике, но это уход от разговора. От научного подхода. Сознание - всего лишь электрохимический процесс в человеческом мозгу или нечто большее? И вне зависимости от ответа на предыдущий вопрос, существует оно неотделимо от человеческого тела или способно множиться бесконечно? И считается ли имитация в виде двоичного кода полноценной личностью, страдающей фантомными болями по уже исчезнувшему телу? Много вопросов, мало ответов.


То, что начиналось как ремейк игры по малоизвестному за пределами Японии фильму, превратилось в AAA-блокбастер, изменивший видеоигры. Однако к середине 2000-х франчайз находился в глубоком кризисе. Хорошие игры в сериале выходили, но пытаясь раздать каждой сестре по серьгам, а каждой платформе по эксклюзиву, Capcom стала плодить сущности. Перемен требовали все. И перемены пришли вместе с революционной Resident Evil 4 . Камера из-за плеча была придумана не Миками, но стала общим местом именно после его игры. Популярность четвёртой Resident Evil была такой, что игру до сих пор переиздают на каждой новой платформе. Capcom безуспешно пыталась повторить этот успех, выпуская RE с конвейерной скоростью. Сторонние студии куда успешнее использовали отдельные находки Миками, избавляясь от костылей и анахронизмов. А Resident Evil 4 была ими наполнена: чего стоит только совершенно никчёмная механика с невозможностью ходить во время стрельбы, которую фанаты готовы были защищать с пеной у рта.

Но много говоря о том, как успешно игра сделана с точки зрения геймплея, легко упустить из виду её сюжет и атмосферу. А там творятся форменные 80-е. Электронный саундтрек. Леон С. Кеннеди, разговаривающий как последний герой боевика, а в качестве двери предпочитающий закрытое окно. Сюжет, начинающийся как поиски похищенной дочки президента США в глухой испанской деревушке и оборачивающийся историей с теорией заговора, тайными лабораториями, шпионами, загадочными культами. Resident Evil никогда не была серьёзной игрой. Первая часть всем известна глупым сюжетом, наивными «фильмами»-заставками и шизоидными диалогами о сэндвичах. Вторая игра серии за авторством Хидэки Камии сделала ещё больший крен в угарный боевик, где крутизна превыше логики. Но только получив мощности Nintendo GameCube , этот трэш-хоррор-боевик расцвёл.


В космосе никто не услышит твой крик. Особенно если ты застенчивый инженер, боящийся cболтнуть лишнего в компании своих сослуживцев. Вас послали на очередной планетарный потрошитель «Исимура», чтобы устранить небольшую поломку, но ситуация оказалась куда серьёзней. Корабль пуст, если не считать мерзких некроморфов. Спасения ждать неоткуда. Можно только прорубить путь к нему самостоятельно шахтёрским резаком. Но как это сделать, если пугает каждый шорох, каждый всполох света, а ты погружён в глубокую депрессию из-за волнения за свою возлюбленную, которая работала на «Исимуре»?

Dead Space никто не ждал. Да и кто будет чего-то ожидать от «корпорации зла» EA ? Эта игра просто взяла и вышла. Яростно. Бесповоротно. Используя сюжетный мотив кинокартины «Сквозь горизонт» и элементы «Чужих» и «Нечто», малоизвестная студия EA Redwood Shores в мгновение ока стала пророком в не-нашем отечестве. Сегодня она уже переименована в Visceral Games и раздавлена бездушной машиной Electronic Arts , заставляющей её клепать очередную игру из серии Battlefield или Star Wars . Но тогда казалось, что вот оно, светлое будущее. Высококачественный ужас с размахом AAA-блокбастера, способный напугать, развлечь и самую малость побудить задуматься. 2008 был годом, когда религию ставили под сомнение. Assassin"s Creed просто перенесла одну из самых известных цитат Карла Маркса на наши компьютеры: «Религия есть опиум народа». Dead Space тоже была полностью сосредоточена на теме того, как иррациональное осознание окружающей действительности разрушает любое достижение рационального научного подхода. И вот уже космические корабли не способны бороздить просторы космоса...


История разворачивается в альтернативном начале XX века. В заброшенный городок посреди пустоши забредают трое: бакалавр Даниил Данковский, который поставил себе целью научное разрешение проблемы неминуемой смерти, гаруспик Артемий Бурах, являющийся шаманом и сыном местного знахаря, и загадочная Самозванка - девочка, которая то ли презираемая всеми ведьма, то ли творящая чудеса святая. У каждого из героев своя маленькая история, но общий финал. Каждый имеет свой путь к разгадке Песчаной Инфекции, поражающей город, и индивидуальные проблемы.

Однако ключевая фишка игры - продуманный мир Песчаного Города, наполненного людьми по меньшей мере странными. Они уверяют, что причиной всему изоляция, вызванная пролегающей между городом и остальной цивилизацией бескрайней степью. Общее гнетущее безумие отдельные жители объясняют цветущей каждую осень дурман-травой, провоцирующей помутнение рассудка. Правят в городе три клана, у каждого собственная идеология. Но истинной королевой города становится Песочная Язва - эпидемия чумы, она не делает различий по положению в обществе, полу, возрасту. Её союзник - Время, которое никого не ждёт.


Фрэн Боу лишилась всего: она потеряла дом, семью и даже своего лучшего и единственного друга - кота по имени Мистер Полночь. Теперь она проводит дни и ночи в психиатрической лечебнице, будучи прикованной к койке. Жуткие кошмары терзают её неокрепший рассудок. Доктора несправедливы. Дети вокруг одурманены. Свобода где-то по ту сторону ограды. Просто прими красные таблетки, прояви смекалку - и на волю. Через тернии к звёздам.

Прекрасная игра Fran Bow либо влюбляет в себя при первых клавишных аккордах красивого и печального саундтрека Исака Мартинссона , выполненного в лучших традициях минимализма, либо оставляет равнодушным навсегда. Игра способна эмоционально опустошить; но в то же время легко понять людей, которые при виде неё морщат нос. Хочется верить, что их меньшинство. Просто мало кто прикасался к этому тихому шедевру. Fran Bow в одной сцене может быть и невероятно грустной, и дико смешной. В ней удивительным образом сочетаются сентиментальная история о прошлом, в которое нет возврата, и безбашенный чёрный юмор с использованием жутких визуальных образов оживших детских кошмаров. Это именно та «Алиса в Стране чудес» , которую мы заслужили. Именно таким должен был быть «Запрещённый приём» , если бы Зак Снайдер дожал в финале безупречный и искренний драйв первого часа.


Вампиры - одни из самых популярных персонажей страшилок. С древних времён людей пугают мёртвые, сосущие по ночам кровь живых. Ролевые игры - один из популярнейших и древнейших жанров компьютерного софта; ещё в начале 80-х люди зависали в Ultima . Но можно ли вампиров, ужасы и ролевые игры скрестить в рамках одного проекта? Неожиданно, но да! Студия Troika Games , состоявшая из вчерашних сотрудников Black Isle , сумела скрестить нескрещиваемое. Возможно, с точки зрения механики, это всего лишь клон Deus Ex ; но много ли клонов DE знает индустрия?

Однако главным достижением была не механика, которая, честно говоря, страдала от недоработок. Всем известно, что боссы Activision устали спонсировать затянувшийся долгострой и постановили выпустить игру as is, даже не проведя никакой маркетинговой кампании. Разработчики только получили два месяца на исправление багов, так как выпустить игру мгновенно им помешал контракт с Valve , запрещавший релиз их детища до Half-Life 2 . Но никакие технические трудности не способны испортить густую атмосферу ночного Лос-Анджелеса, знакомого многим по голливудскому кинематографу. Это настоящий нуар ужасов. Многие помнят из игры только страшный эпизод в отеле «Оушен Вью» - и зря. Игра весьма активно прорабатывает свои хоррор-корни, постоянно подсовывая классические ситуации. Тут есть и оборотни, и охотники на вампиров, и снафф-видео, и кладбище с зомби. В игре уживаются как наполненные gore-эстетикой заброшенные больницы или канализационные катакомбы, так и ироничные отсылки к кинематографу: от «Носферату: Призрака ночи» до «О смерти, о любви» . Наслаждайтесь ночным воздухом, пока не рассвело.


Мой дом - моя крепость. Краеугольный элемент жизни любого геймера. Все мечтают запереться в своей комнате и не выходить никуда, не получать сообщений из внешнего мира, погрузиться в себя. Но что если потайные желания станут явью, а всё, что прежде было ненавистно, станет недоступным? Именно с этого начинается лучшая игра серии Silent Hill . Генри Тауншенд, который дни напролёт просиживал в квартире, читая книги и смотря телевизор, оказался заперт в ней. И если вчера он не хотел встречаться с соседями, терпеть давку в метро, знакомиться с девушками, то теперь он мечтает об этом. А вчерашние сладкие грёзы оборачиваются нескончаемым кошмаром. И речь только о половине игры, без упоминания сюрреалистичного мира в сознании психопата, где детские травмы переплелись с патологиями. Японцы явно вдохновлялись «Клеткой» Тарсема Сингха .

The Room не просто лучшая игра в цикле, она ещё и самая недооценённая. Её слишком сложный концепт после простой, но невероятно красивой Silent Hill 3 был встречен в штыки. Критики и игроки сошлись во мнении, что в игре нет инноваций, а им пытаются продать ту же самую устаревшую игру в четвёртый раз. Даже появился одиозный миф, что, дескать, это была отдельная игра, которую переименовали в Silent Hill . И люди верят в него до сих пор, после всех интервью разработчиков о том, что это всегда была SH4 ; а сама легенда основывается на демке с Е3 (или TGS, точно не помню), где игру показывали под кодовым названием Project Room. Так что любители городских легенд уже сейчас могут начать сочинять историю про игру Kitchen, которую ради наживы переименовали в Resident Evil VII: Biohazard .


Жанр «хоррор», имея повышенную популярность, всё же не до конца понимается игровым сообществом. Если разработчики огромного количества низкобюджетных «пугалок» ещё осознают, что главное в ужасах - атмосфера и наполненные саспенсом сцены, либо оканчивающиеся «разрядкой» (как их иногда презрительно называют, «скримерами»), либо, наоборот, оставляющие зрителя в состоянии перманентного ожидания, то в стане игроков подобные приёмы, пришедшие из литературы и кинематографа, не прижились. Возможно, из-за того что жанр популяризовали игры, по механике являющиеся классическими поинт-н-клик адвенчурами, - Resident Evil и Silent Hill , где тривиально не было места для режиссуры подобных моментов.

Потому похвальной является попытка воссоздать атмосферу классического фильма «Чужой» Ридли Скотта в игровой адаптации. Пусть оная подпорчена кривым стелсом с участием андроидов и людей, зато все сцены, где действует инопланетный пассажир станции «Севастополь», удивляют тем, как игровая механика отдаётся власти режиссуры. Да, Чужой - читер, неотступно преследующий главную героиню, у которой даже нет возможности сделать быстрое сохранение. Однако именно это его свойство заставляет игрока вжиматься в кресло перед монитором, вслушиваясь в каждый шорох, нервно посматривая на датчик движения, но боясь вытащить его лишний раз (Чужой слышит и его!), прячась под столами и опасливо выглядывая из-за угла. Мрачные коридоры «Севастополя» только усиливают это ощущение безнадёжного одиночества, в котором никто не способен помочь.


Хорроры – это один из видов экстрима, который в организме неподготовленного человека может выработать больше адреналина, чем затяжной прыжок с парашютом. Страх в большинстве случаев – вещь условная. Он закладывается в нас с детства благодаря разным стереотипам, вроде чудовищ в темных местах или под кроватью, вере в паранормальные явления и прочее.

На протяжении многих десятков лет нашими страхами умело пользуются сценаристы и режиссеры фильмов ужасов, которые прекрасно понимают, что человек обязательно пойдет в очередной раз в кинотеатр, чтобы в нужный момент подпрыгнуть на месте от внезапного скримера и получить свою порцию эмоций и адреналина. Разработчики видеоигр быстро поняли, что этот эффект будет намного сильнее, если не только следишь за происходящим на экране, но еще и принимаешь в этом участие. Так появились первые хоррор игры.

Главная проблема современных хоррор игр в том, что они быстро устаревают в геймплейном и графическом плане. Чтобы заставить человека визжать от страха, он должен верить в происходящее на экране. Фильмам в этом случае живется проще, поэтому хорроры даже 20-летней давности могут пугать до смерти.


С играми все сложнее, и тот же Resident Evil 1996 года выпуска лишь даст игроку необходимую атмосферу, но уже вряд ли сможет довести его до сердечного приступа. Конечно, хипстеры-олдфаги в порыве доказать свою уникальность готовы испугаться даже плохо нарисованного Якубовича в одной из первых версий «Поле чудес» для ПК, но мы поговорим о действительно страшных играх на данный момент.

Мы постарались собрать в нашем списке те хоррор игры, после которых хочется отдыхать от эмоционального перенапряжения. Их авторы действительно постарались, чтобы хорошая атмосфера переплеталась с первобытным страхом за свою жизнь. Мы умышленно не стали располагать страшные игры по восходящей степени, поскольку они все являются достойными кандидатами.

Инвестируйте в свой собственный кирпичный завод вместе с сайт.

1. Penumbra

Penumbra является уникальным проектом. Ее первая часть вышла в 2007 году и стала одним из главных представителей жанра survival-horror, несмотря на кажущуюся простоту исполнения. Авторы этой страшной игры смекнули, что эффект боязни за свою жизнь и первобытного страха можно усилить, если отобрать у игрока все оружие. Здесь нет дробовиков и ракетниц, есть лишь хрупкий главный герой без суперспособностей, который боится умереть. От опасности в Penumbra лучше спрятаться, нежели отбиваться от нее молотком.

Разработчики игры пошли на интересный прием, чтобы усилить погружение в атмосферу, и добавили главному герою необходимость взаимодействовать с окружающими предметами на физическом уровне. Например, чтобы выдвинуть ящик из стола, необходимо зажать его ручку кнопкой мыши и потянуть на себя. Таким образом создается дополнительный эффект присутствия. Позже, многие компании начнут использовать этот прием в своих играх.

Penumbra обвязана неплохим сюжетом, в котором игроку предстоит выяснить, что же произошло в таинственной шахте в Гренландии и какое зло таится в ее застенках и лабораториях.

Даже спустя 10 лет после своего выхода Penumbra все так же пугает. Авторы умело играют на самых распространенных страхах человека. На данный момент, хоррор игра Penumbra вышла в трех частях, если не считать любительского мода от фанатов.

2. Amnesia The Dark Descent

Amnesia The Dark Descent – это прямой наследник жанра от разработчиков Penumbra, которые использовали свои предыдущие наработки, чтобы сделать хоррор игру своей мечты. А заодно и довести некоторых игроков до инфаркта.

Amnesia вышла в 2010 году и вжимает игроков в их кресла до сих пор. Frictional Games решили пойти дальше, и сделали главного героя – Даниэля – абсолютно беззащитным перед всеми опасностями в этой хоррор игре.

По сюжету игры, мы просыпаемся на полу одной из комнат средневекового замка и понимаем, что потеряли память. С этой минуты начинается наше долгое путешествие по сюжету игры, который мы черпаем из оставленных героями записок и обрывков газет. Вязкая и мрачная атмосфера замка затягивает в себя практически моментально. Даже когда на экране ничего не происходит, страх накрывает непроизвольно, и начинаешь бояться каждого шороха. Что уж говорить о моментах, когда герою действительно грозит опасность.

В Amnesia The Dark Descent разработчики добавили еще один интересный элемент геймплея – рассудок главного героя. Когда Даниэль находится долгое время в темноте или видит ужасного монстра, в его голове начинается хаос. Здесь можно сойти с ума, поэтому на монстров лучше не смотреть, что добавляет страха от невозможности увидеть, где находится опасность. Абсолютное напряжение и холодный пот на протяжении всей игры.

3. Cry of Fear

Cry of Fear – это уникальный пример удачной хоррор игры, в которой нет умопомрачительной графики AAA-класса, нет шикарной анимации и эпической режиссуры, которой так хвалятся современные разработчики. Здесь есть только качественная атмосфера, которая компенсирует такой подлый прием, как скримеры. И за это игре можно простить все. Даже то, что она является фактически любительской модификацией на слегка доработанном движке Half-Life (которая вышла в 1998 году, напомним). Если вы слабонервный человек и падаете в обморок неожиданно увидев маленького паучка, то не начинайте играть в Cry of Fear.

Эта хоррор игра вышла в 2012 году и распространяется в сервисе Steam абсолютно бесплатно. Никто не возлагал на мод надежды ровно до тех пор, пока первые игроки не оставили свои отзывы об игре в стиле «лучшее слабительное и без химии». После этого Cry of Fear стала невероятно популярной в игровом комьюнити, даже среди тех, кто считает графику основополагающим фактором в играх. К тому же эта хоррор игра неимоверно хардкорна, а фантазия разработчиков в методах издевательств над игроком просто безгранична.

4. Layers of Fear

Layers of Fear очень сложна для восприятия теми людьми, которые расценивают игры исключительно как отдых для ума. Чтобы полностью погрузиться в атмосферу этой страшной игры, придется задуматься над происходящим на экране, над судьбой героя и его мыслями.

Если вы любитель сюрреализма, который мастерски переплетается с искусством, то Layers of Fear вам обязательно понравится. История художника, который выражает свой внутренний мир в жутких картинах – по-настоящему пугает. Пугает сильнее, чем скримеры, которыми изобилует эта действительно страшная игра. Игры разума заставят вас усомниться в собственном здравомыслии. Пройдя по длинному коридору и обернувшись назад, вы рискуете не увидеть этого коридора. Никто не знает, что появится перед вами в следующий момент.

В Layers of Fear огромное количество метафор, поэтому если вы любитель пробежаться по коридорам с дробовиком наперевес, то эта игра не для вас. Остальные же проникнутся атмосферой и оценят работу авторов, которые постарались сделать из своего проекта настоящее произведение искусства.

5. SOMA

SOMA очень сложно назвать хоррор игрой в привычном нам представлении. Здесь почти нет скримеров, а те, что есть, очень мастерски подаются в нужные моменты, чтобы игрок не расслаблялся до конца. Вместо этого SOMA преподносит нам одно из самых мрачных и атмосферных повествований в истории видеоигр. И это очередная игра от Frictional Games – разработчиков Penumbra и Amnesia.

Если целью Amnesia было напугать игрока до смерти, то SOMA хочет рассказать нам интересную и глубокую историю о судьбе человечества и главного героя в частности. Таинственности добавляет тот факт, что все действие происходит на научной подводной станции, куда мы странным образом переносимся после обычного, на первый взгляд, сканирования мозга. На станции не осталось живых людей, только несколько жутких монстров, которые, впрочем, не занимаются преследованием нас на протяжении всей игры, как это бывает в других хоррорах.

Одиночество в темных коридорах и подробности сюжета пугают больше, чем внезапные монстры в других страшных играх. Этим SOMA заслужила высокие оценки критиков и игроков.

6. SCP – Containment Breach

Чего только не найдешь на просторах современного интернета. Порой, энтузиазм подталкивает людей на свершение странных вещей. Например, создание энциклопедии по аномальным объектам в мире, которые объединены аббревиатурой SCP, при этом многие из них несут угрозу человечеству. Чтобы вы прониклись атмосферой игры SCP – Containment Breach, мы рекомендуем предварительно ознакомиться с каталогом паранормальщины на русском языке .

Как вам идея скульптуры из бетона и арматуры (на скриншоте SCP-173), которая требует постоянного зрительного контакта? Как только вы моргнете, скульптура моментально окажется у вас за спиной и свернет шею.

По сюжету инди-игры SCP – Containment Breach вы являетесь одним из работников секретной лаборатории, где содержатся в особых условиях самые опасные SCP планеты, которые из-за случайности вырываются на свободу. Ваша цель – выжить. Фантазии человека нет предела, поэтому даже несмотря на низкое качество графики, атмосфера вам обеспечена. Вы надолго запомните свой побег в истерике от так называемого «деда» или «чумного доктора». Да и классический 173 не будет отставать.

7. F.E.A.R.

Когда состоялся релиз F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon), игра произвела настоящий фурор на рынке видеоигр. Сверкая модной на то время графикой, это был динамичный шутер, в который вплетены элементы психологического триллера и атмосферного хоррора.

Первыми пугать зрителей маленькими девочками придумали японцы в своих фильмах. Авторы F.E.A.R. умело интерпретировали эту идею, создав образ Альмы – девочки, которая стала жертвой экспериментов по попыткам вывести клон идеального солдата с телепатическими способностями. В ходе эксперимента Альма вышла из-под контроля и теперь хочет лишь мести, уничтожая всех на своем пути.

Играя за оперативника секретного подразделения по противодействию паранормальным угрозам, нам придется пройти через настоящий ад умело поданного хоррора, который был выпущен в нескольких частях. F.E.A.R. остается одной из самых страшных игр современности.

8. Dead Space

Dead Space один из немногих представителей научной фантастики в жанре Survival-horror. Первая часть игры вышла в 2008 году, и никто не возлагал на нее больших надежд, однако игроки оказались в восторге.

По сюжету этой хоррор игры мы попадаем в мир будущего, где человечество уже освоило дальний космос и может позволить себе добычу полезных ископаемых на других планетах. С корабля-потрошителя «Ишимура» поступил сигнал бедствия, и добывающая компания отправляет к месту сигнала шаттл, на котором находится и наш главный герой – инженер Айзек Кларк. Когда ремонтная бригада прибывает на место событий, становится понятно, что разработчики игры вдохновлялись такими фильмами, как «Чужой» и «Нечто». В считанные минуты герой остается отрезанным от своей группы на огромном космическом корабле, кишащем некроморфами – особой формой жизни, в которую превратился экипаж.
Айзеку предстоит сложный путь по спасению своей жизни, а также поиску возлюбленной, которая также находилась на «Ишимуре».

Отменная атмосфера этой страшной игры воссоздана благодаря гениальной работе звукорежиссеров и постановщиков, которые заставляют вжиматься в кресло при путешествии по узким коридорам станции с лазерным резаком наперевес.

9. Outlast

Outlast в кратчайшие сроки стал известен среди игроков, как одна из самых страшных хоррор игр современности. Несмотря на то, что этот проект принято называть инди-разработкой, своей постановкой и проработкой он затмевает многие ААА-проекты от гигантов разработки видеоигр.
Эта игра заставит визжать даже самого флегматичного геймера, который скептически относится к жанрам хоррор игр. К слову, Outlast считается одной из самых жестоких и «мясных», поэтому детям она категорически противопоказана. Количество кишок и отрезанных конечностей на квадратный метр зашкаливает. И это дополняет атмосферу безумия, ужаса и отвращения, которая царит в игре до самого ее конца.

В сюжете Outlast мы играем за журналиста по имени Майлз, который благодаря наводке от анонима узнает о зловещих экспериментах над пациентами в психиатрической лечебнице Маунт Мэссив. Не в силах сдержать свои творческие порывы, Майлз отправляется делать журналистское расследование с камерой наперевес. И вот эта камера становится едва ли не главным элементом игры. Через ее глазок мы увидим все ужасы, которые может творить человеческое воображение с людьми.

Взгляд на расчлененку в инфракрасном режиме в полной темноте нагоняет ужас на игрока куда сильнее, чем простое блуждание в поисках выхода. Все это подкреплено шикарным звуковым сопровождением, от которого сжимается все, что может сжиматься. Во время путешествия по огромной психушке в каждую секунду ждешь, что из-за угла выпрыгнет какой-нибудь очередной псих, который начнет делать с вашим телом всякие непотребства.

Герой, как водится, полностью беззащитен, поэтому нам остается лишь убегать от своих преследователей, истошно визжа. Погони срежиссированы очень атмосферно и передают игроку панику главного героя с должным реализмом. Не все решатся играть в Outlast, ведь он был признан одной из самых страшных игр современности.

10. Alien Isolation

Alien Isolation стал настоящим шедевром для фанатов оригинальных фильмов о «Чужом», которые до сих пор пугают до мурашек людей по всему миру. Гениальная вселенная, созданная Ридли Скоттом и фантазией Гигера пришла к тому, что о ней знает весь мир. Игр по вселенной «Чужого» было выпущено немало, но ни одна из них не была по настоящему страшной и представляли они собой обычные шутеры. Все изменилось, когда компания Creative Assembly анонсировали новый Survival-horror с Чужим в главной роли.
Alien Isolation – это настоящая дань уважения оригинальному фильму 1979 года. В игре очень точно воспроизвели антураж кораблей, показанных в киноленте, а также общий стиль повествования. Первый же запуск вызывал слезы на глазах фанатов, когда мы осматривались в отсеке криосна под до боли знакомую музыку.

По сюжету мы играем за Аманду Рипли – дочь главной героини из первого фильма. Спустя 15 лет после пропажи матери, Аманда внезапно получает весть, что космическая станция «Севастополь» заполучила черный ящик с того самого «Ностромо». Недолго думая, девушка отправляется к станции, в надежде приоткрыть завесу тайны.

Первая же встреча с Чужим заставляет сердце бешено стучать в груди, это чувство вы не скоро забудете. Авторы проделали огромную работу над атмосферой этой страшной игры, а самого Чужого запрограммировали таким образом, чтобы он действовал максимально непредсказуемо. Вам не раз придется отсиживаться в шкафчиках в то время, когда инопланетная тварь будет проходить в метре от вас.

Если вы мужик, и уже посадили дерево и родили ребенка, то Alien Isolation сделает вам отличный дом из кирпичей, в котором вы потом будете еще долго обсуждать свои приключения в этой игре.

Жанр ужасы всегда привлекал к себе внимание любителей пощекотать свои нервы. Одни любят читать страшные книги, другие находят спасение в фильмах. Но мы поговорим о более тонком виде развлечений – видеоиграх. Представляем вашему вниманию 10 самых страшных игр всех времен и народов.

10. Alan Wake

Самое удивительное в данной игре – интересный и захватывающий сюжет, который с каждым пройденным уровнем дает ответы на старые вопросы и при этом создает ряд новых. Проходить Алан Вейк действительно увлекательно, так как помимо хорошей сюжетной линии весьма удачным получился и геймплей. Уничтожать зло с помощью фонарика и бродить по глубоким лесам, наполненным монстрами, уж очень интересно даже для скептически настроенных геймеров.

Отличной в Alan Wake есть и графика, которая несмотря на пятилетний возраст выглядит привлекательно и местами влюбляет в красивые пейзажи. Но помимо этого, в игре присутствует и доля пугающей атмосферы, так как в некоторых локациях игроку будет действительно страшно и интересно одновременно.

9. Fear

Не хотелось бы разделять игры этой серии на страшные и не очень страшные, ведь они все по-своему пугают. Казалось бы, как может напугать шутер от первого лица? Поверьте, может. Механика шутера это лишь оболочка, в которой прячется настоящий ужас в виде маленькой девочки. Она будет является главному персонажу по мере всего прохождения.

Убить ее? Нет, это вряд ли, ведь Альма Уейд (имя той самой девочки) само воплощение ужаса, не боящееся обычных пуль. Помимо нее в играх встречаются и другие враги в лице обычных и необычных солдат. Они добавляют общей динамики, но само осознание того, что к нам скоро может прийти Альма и разрушить наше чувство «все под контролем» не оставляем ни на минуту.

8. SOMA

Еще одна игра от Frictional Games. На сей раз разработчики решили взять нас не доводящими до ужаса монстрами, а философской идеей. По мере прохождения мы не раз зададимся вопросом о самом смысле существования, о смерти и т.п. Сущность героя раскрывается постепенно и может многих сильно напугать.

Сначала абсолютно ничего непонятно, а поэтому все будет казаться совершенно необычным. Именно это и вызывает чувство страха, которое не покидает все прохождение. Врагами являются безумные роботы, от которых нам предстоит прятаться и убегать. Но они мелочь по сравнению с тем, что мы узнаем в конце…

7. Alien: Isolation

Игру разработала студия Creative Assembly, которая до этого момента никогда не делала хорроров. У многих может возникнуть мысль, что игроделы, специализирующиеся на стратегиях мало шарят в ужасах, но это вовсе не так. Уже после первых двух часов прохождения понимаешь, что Чужой – очень страшное и крайне опасное существо. Причиной страха является даже не сам внешний вид ксеноморфа, а атмосфера, которой живешь во время игры.

Потрясающее звуковое сопровождение, за которое стоит сказать отдельное спасибо талантливому композитору Джеффу ван Дику (Jeff van Dyck) является основой, вызывающей дрожь в коленках даже у самых стойких игроков. А добавить сюда тот факт, что Чужой передвигается по торговой станции «Севастополь» (место действия игры) вовсе не по запланированному сценарию, а только благодаря своему искусственному интеллекту, то мурашки по коже начинают бегать при самом малейшем шорохе. Alien: Isolation достойна того, что отнести ее в список самых страшных хорроров всех времен.

6. The Evil Within

Игра от живой легенды — Синдзи Миками (Shinji Mikami), подарившего нам лучшие части Resident Evil. Однажды этот японец уже заставил геймеров трястись с геймпадом в руках от страха, но он решил это повторить. The Evil Within соединяет в себе все от лучших игр в жанре Survival Horror. Здесь нашлось место отсылкам к Resident Evil, Silent Hill, Alone In the Dark и многим другим популярным ужастикам. Главным героем является детектив Себастьян Кастелланос, который того ни желая попадает в гущу мистических событий.

Во время игры можно встретить зомби, джейсоноподобных громил с бензопилой, длинноволосую окровавленную девочку, огромных мутантов и других страшных тварей. Отстреливаться от них не всегда возможно, ведь патроны в игре являются настоящим подарком, а поэтому иногда нужно просто не попадаться врагам на глаза. Кроме того, в игре есть специальные ловушки и головоломки, добавляющие общего впечатления.

5. Dead Space 2

Конечно, не только старым проектам можно дать звание «лучшие игры в жанре хоррор». Существуют и новые продукты способные пугать и удивлять. Одним из таких есть игра Dead Space 2, которая переносит нас на космическую станцию, где обитает нечто ужасное, желающее уничтожить все живое. Именно вторая часть серии является самой страшной, так как здесь не только улучшилась графика в сравнении с первой игрой, но и заметно возросла накаленная атмосфера.

Каждый этап, приводящий игрока к завершению прохождения, все больше давит на сознание, создавая впечатления, будь то мы сами бродим по локациям и встречаем там адских тварей. Что касается Деад Спейс 3, то по общему впечатлению, она заметно уступает предшественнице и относится больше к страшному шутеру, нежели к истинному survival horror.

4. Amnesia: The Dark Descent

Разработчики этой игры из студии Frictional Games зарекомендовали себя как создатели действительно страшных игр в жанре Survival Horror. Продукт Amnesia: The Dark Descent лишний раз это подтверждает. В этой игре нельзя никого убить, главная цель – не стать убитым. Нам нужно прятаться, решать головоломки и продвигаться тем самым по сюжету, который к слову восхитителен.

К тому же в Amnesia: The Dark Descent есть три разных концовки, зависящих от способа прохождения. Игра умеет пугать не только неожиданными скримерами, но и атмосферой полного одиночества и незащищенности. Постоянно встречающиеся записки и круто проработанные локации еще больше погружают нас в игровую вселенную, в которой мы жертва, а не охотник.

3. Resident Evil

Данная игра является одним из родоначальников жанра сурвайвол хоррор, ведь она берет свое начало с далекого 1996 года, когда впервые вышла на PlayStation One. Миллионы геймеров по всему миру приходили в восторг от захватывающего геймплея, что и не удивительно — играть интересно и сейчас спустя почти 20 лет. Конечно, многие не согласятся и скажут, что лучшая игра в серии вторая либо четвертая часть, и в некотором роде они будут правы, ведь каждому свое.

Но если отталкиваться от рамок жанра и назвать самый страшный и атмосферный Резидент Ивил, то первая игра, безусловно, является лидером. Большой и загадочный особняк, который наполнен ожившими мертвецами, нагоняющими ужас одними только звуками, может доставить удовольствие всем почитателям хорроров. К тому же совсем недавно вышло HD переиздание оригинала – Resident Evil Remastered, которое сохранило пугающую атмосферу и добавило красивую графику.

2. Silent Hill 2

Вторым в списке естественно будет не менее популярный продукт под названием Сайлент Хилл. Выбрать лучшую из всех частей франчайза весьма сложно, так как и первая и вторая и третья части поистине атмосферные игры со своими плюсами и минусами. Естественно, серия не остановилась и продолжает радовать фанатов новыми проектами, но они, к сожалению, далеки от оригиналов.

Так все же, какой именно Сайлент Хилл входит в список лучших хоррор игр. По нашему мнению – это вторая часть серии. Именно она подкупает своей таинственной атмосферой туманного городка, в недрах которого творятся ужасные вещи. Хоть графика в игре далека от идеала, испугать и нанести ущерб психике данный хоррор может и сейчас спустя больше десяти лет после выхода.

1. Fatal Frame 2: Crimson Butterfly (Project Zero II: Crimson Butterfly)

Когда слышишь о японских девочках одних блуждающих по дому, который находится глубоко в дремучем лесу, зрачки всегда имеют свойство расширяться от испытываемого страха. Так и в этой замечательной игре, где основным персонажем будет девочка, потерявшаяся вместе со своей сестрой в деревне наполненной зловещей силой, желающей убить сестер и забрать их невинные души.

Для уничтожения недружелюбных призраков, нам предстоит использовать фотоаппарат, так как по некому поверью, если запечатлеть заблудшую душу на снимке, она освободиться и не будет больше охотиться на живых. Из всего списка, именно Фатал Фрейм 2 является самой страшной игрой, так как давление на психику с каждой минутой геймплея только возрастает и спустя время эффект страха лишь усиливается.

Вас также может заинтересовать: